Интервью с VG-Fan.ru Совсем недавно на просторах интернета появился новый фан-сайт по игре Survarium с очень простым и коротким названием VG-Fan. Создан он был группой активистов фанатского движения игры. Статьи на сайте имели строго эксклюзивный характер, чем и подкупили уже немалую армию фанатов Survarium. Окончательно сразить сердца самых ярых поклонников Сурва удалось благодаря видеогайдам, созданным командой VG-Fan. Для изучения феномена такой нарастающей популярности данного фан-ресурса я спешно связался одним из его создателей - Ренатом Варитловым.
Туман: Как появился сайт vg-fan.ru и что сподвигло на его создание? Ренат: Создание сайта было идеей нескольких человек. Практически все, кто сейчас состоят в команде, высказались за то, что нам нужен формат, в котором мы сможем реализовать свои умения. Каждый из нас что-то создавал и выкладывал в комьюнити. Но из-за структуры социальной сети наши работы быстро уходили в никуда и силы тратились в пустую. К примеру, я к тому моменту ушел из фан журнала по сурвариум, в котором отвечал за интервью с разработчиками и общий дизайн. Меня очень обижало, что труд нескольких месяцев был никому не нужен уже через 3 дня после публикации. Выходом было создание сайта. Это позволяло решить все проблемы, с которыми я столкнулся при работе над журналом. В этот момент ко мне обратились Дмитрий Добрачев и Никита Вишневский с идеей делать сайт. Так как у меня был опыт создания сайтов и работы в дизайне, то этот аспект лег на мои плечи. Никита стал главным редактором, а Дима помогал нам во всем. Зачастую, он был главным мотиватором команды. В течении месяца мы сделали сайт и выпустили его на хостинг.
Туман: Интересный момент, что в статье "Фан-сайты" в "Бункере" №1 про VG-Fan.ru есть упоминание, что сайт создан разработчиками. Имеют ли отношение разработчики Survarium к его созданию? И сотрудничаете ли Вы с ними? Ренат: Какой хороший комментарий. Греет душу. (имеется в виду отзыв Николь Робин о сайте. - Ред.) На момент создания разработчики к сайту не имели никакого отношения. Более того, до самого его запуска о нем почти никто из них не знал. Дело в том, что мы выбрали главную философию нашего сайта. Мы должны создавать эксклюзив и не копировать новости. Первое время мы работали на свое имя и репутацию. После того как читатели и разработчики увидели, что сайт не плодит плагиат, а действительно занимается созданием контента для людей, мы смогли перейти на новый уровень. Разработчики стали относится к нам более доверительно, что поспособствовало улучшению материалов и увеличению эксклюзивов.
Туман: Планируете ли Вы расширение своего штата сотрудников? Как знать, возможно, кто-то из наших читателей обладает необходимыми для VG-Fan.ru качествами и желанием поучаствовать в развитии сайта, да и игры в целом. Ренат: Мы всегда в поиске новых сотрудников команды. Бывало, что к нам обращались сами, но зачастую мне приходится самому искать ребят. Главным требованием к новичкам является умение делать то, чем они хотят заниматься в команде. Если человек хочет писать статью, он должен сесть и написать, тоже самое и к остальным относится. Это, конечно, не значит что автор в одиночку будет писать статью. Мы всегда помогаем в работе команды, но человек должен быть самостоятелен. К примеру сейчас я нашел 2д художника, которому мы придумали интересную тему. Если он справится с ней и покажет приемлемый уровень арта, мы вскоре покажем новую рубрику на сайте. Ну а пока, мы работаем над тем, чтобы стать командой с ним. Если у вас есть умение и желание стать командой такого фан-ресурса как наш, то мы всегда готовы. Напишите мне, и покажите что вы умеете, и возможно вы станете частью нашей команды!
Туман: За довольно таки небольшой срок сайт VG-Fan.ru взял интервью у многих людей, причастных к Survarium. Причем, с некоторыми из них читатели знакомятся впервые. Как происходит создание интервью? Кто занимается этим, и с чего вообще все начинается до того, как статья на сайте выходит в свет? Ренат: Процесс этот отнюдь не быстрый и состоит из большого количества этапов. Начинается все с того что мы думаем у кого будем брать интервью. Каждый предлагает тот или иной аспект игры. Мы выбираем наиболее интересный по нашему мнению и наиболее проработанный в игре. Потому что рассказывать о человеке работу которого еще никто не видел, сами понимаете, смысла нет. После я узнаю у PR отдела кто отвечает за этот аспект и не против ли они если мы возьмем у него интервью. Если разрешение получено мы связываемся с разработчиком и спрашиваем у него согласие на интервью. Если все согласованно, мы переходим к вопросам. В чате нашей команды каждый предлагает свой вопрос, мы составляем список и отдаем Никите на редактуру. После того как вопросы готовы, я отправляю их разработчикам, заодно договариваясь об эксклюзивных материалах к статье. Я прошу то, что подходит к статье, а разработчик дает то, что может. Теперь мы, получив эксклюзив, вновь идем в PR отдел. Ведь все, что выходит из компании должен контролировать Олег Яворский. Если добро получено, то тут уже ничего сложного. Дальше произвожу верстку и рисую заставку. Из всего перечисленного главным я считаю вопросы. Не задав правильный вопрос не получишь интересный ответ. Тут нужно погрузиться в тему и термины и тогда интервью получится интересным.
Туман: Ваши видеогайды на канале YouTube заслуживают только самых лестных отзывов. И это не пустые слова. Я, как один из подписчиков канала, очень внимательно слежу за его развитием. Как у Вас получается создавать столь качественное видео и кто причастен к этому нелегкому труду? Nesh: Создание подобных видеороликов далеко непростая задача, как может показаться на первый взгляд. Всю информацию нужно подать в правильной последовательности и словами, понятными человеку, даже отдаленно знакомому с игрой. Озвучивает ролики Ренат, так как его голос и речь для этого больше всего подходят. Текст пишется заранее, и после этого несколько раз редактируется. Потом начинается съемка материала, создание графики, подбор музыкального сопровождения и подгонка всего вышеперечисленного в общую картину. Если конечный результат нравится команде - выкладываем на канал. Ренат: Добавлю, что на запись приемлемой дорожки уходит от 15 попыток и больше. После запись обрабатывается: из нее удаляются все шумы и вдохи. И самое главное - голос пишется на хороший микрофон, иначе никакая обработка не поможет. Работа над следующим видео в самом разгаре
Туман: Следите ли Вы за развитием других фанатских движений по миру Survarium? Кто, на Ваш взгляд, сейчас диктует моду во внеигровой жизни игры? И что вообще ожидать сейчас после начала ОБТ от игрового сообщества, которое впервые увидело игру? Ренат: Слежу, но не сильно. Так как время не резиновое. Насколько я вижу, движения эти только зарождаются или до сих пор трансформируются. Тут очень заметен след Сталкера. Многие не утруждаются и используют стилистику Сталкера, зачастую просто добавляя Survarium в ники групп. В общем я считаю что фан движению еще расти и развиваться. Думаю через пол годика будут достойные представители. Никита: Пройдет некоторое время, и эти люди сплотятся, образовав новое фан-движение Survarium. Но пока оно еще слишком малочисленно и разнородно, как мне кажется. Nesh: Увы, на это просто не хватает времени. Довольно часто захожу лишь в группу Survarium Community в VK. Вадим: Понемногу слежу. Довольно влиятельным в игровом сообществе является клан ГОСТ, конкурирующих с ним пока что немного, но в будущем, с развитием игры они обязательно появятся и принесут новые тенденции. Сообщество после начала ОБТ многократно увеличивается и растет, хотелось бы ждать от них адекватной оценки игры и участия в разных мероприятиях, ей посвященной.
Туман: Начнем с вопросов по игре. Кто и как из Вас узнал о существовании Survarium? Выше уже было упомянуто участие в жизни комьюнити. Что еще значимого можно выделить с момента Вашего первого появления на сайте игры? Ренат: Я узнал про нее чуть раньше выпуска первого дневника разработчиков. Для себя выделяю 4 главных события: 1. Когда стал участником альфа- тестирования; 2. Когда познакомился в живую с разработчиками на КРИ; 3. Когда помогал разработчикам на Игромире; 4. Когда проект перешел в ОБТ. Никита: После роспуска GSC я, как и многие другие, следил за судьбой разработчиков. О создании игры узнал в анонсе Survarium студии VG. Из значимого выделяю активное участие в жизни Survarium Community; получение инвайта на ЗАТ Survarium; приглашение в Бар "16 Выживших", где я и познакомился с нынешней командой VG-Fan.ru; и, наконец, момент, когда игра стала достаточно оптимизированной для игры на моем далеко не лучшем ПК. Илья: О существовании игры узнал из новостной рубрики одного игрового сообщества. Nesh: О Survarium узнал в первый же день на сайте GSC-fan. Инвайт получил там же, еще в ноябре 2012 года. Вадим: О существовании Сурвариум я узнал из первого видеодневника разработчиков, так как внимательно следил за командой после их ухода из GSC GameWorld. Важными для меня были попадание на закрытый альфа-тест игры, участие в литературном конкурсе, а так же мое попадание в команду VG-Fan.ru
Туман: Много ли времени получается уделять самой игре? Что именно привлекает Вас в ней на данный момент, и что ждете от нее в будущем? Что именно хотели бы увидеть в Survarium конкретно? Никита: Свободного времени, к сожалению, меньше чем хотелось бы, поэтому приходится уделять всего несколько часов в неделю. На данный момент привлекает мир зелёного апокалипсиса и необычный геймплей. В будущем жду добавления в игру шторма, кланов и режима PvE. В Survarium хотелось бы увидеть, как меняются люди в новом незнакомом мире. Илья: Игре получается уделять немного времени, мешают сторонние факторы. В данный момент привлекает атмосфера апокалипсиса на территории бывшего СССР. В будущем ожидаю развития проекта в лучшую сторону и увеличения числа игроков. Nesh: Много, совмещаю приятное с полезным - модерирование игрового чата и периодические пострелушки. Как ни странно, больше всего привлекают перспективы, я вижу, что вышло сделать на данный момент, связываю это с планами на будущее и получаю игру своей мечты. Вадим: Игре уделяю некоторое время, свободное от модерирования группы сайта и различного творчества. Очень интересно следить за нововведениями, которые приходят в игру с каждым патчем. Привлекает сеттинг игры, игровой процесс и идеи, которые в нее заложены. В будущем жду интересного сюжета, хорошей физики, развитой боевой системы и наличия большого количества вооружения и различных приспособлений.
Туман: Игра S.T.A.L.K.E.R. на каждом из Вас оставила свой отпечаток или нет? Многие люди приходят в Survarium именно в поисках мира Сталкера. Вы тоже из их числа? Ренат: Да, несомненно, Сталкер остался в моей памяти. Я провел немало времени за Чистым небом и Зовом Припяти, но я так и не поиграл в Тень Чернобыля. Наверно я не тру фанат. Сначала так и было и я ждал от Survarium именно Сталкера и его атмосферы. Но когда я погрузился в проект с головой и понял что ожидает меня тут, я забыл про Сталкер 2. Кстати, я спрашивал у Явы про то как он держит себя в руках, когда спустя год после роспуска компании его все еще спрашивают про Сталкер 2? Как он удерживает в себя в руках?! Он посмеялся и сказал, что все дело в тренировках. Просто привык. Меня держит Сурвариум своими перспективами.
Туман: Каковы планы команды VG-Fan на будущее? Есть ли какие-то интересные идеи, которые хочется реализовать? Ренат: Идей есть, а вот свободных рук не хватает. Мы стараемся не распылятся и делать все качественно. Поэтому делать много не можем физически. В данный момент нуждаемся в человеке который способен писать тексты. Очень сильно нуждаемся. Если такой появится, наше кпд повысится вдвое.
Туман: Огромное спасибо за интервью и за труды, которые Вы делаете.
В завершение хочу добавить, что на момент написания статьи был утвержден как художник новый участник команды VG-Fan Василий Митрянин аka Саrtoonfrax. Многие фанаты Survarium уже знакомы его работами, заслуживающими только самых высоких оценок. Команда портала VG-Fan: Ренат Варитлов (игровой ник Renat) - основатель сайта Никита Вишневский - редактор Дмитрий Добрачёв (игровой ник Nesh) - видеомонтаж Илья Чураков (игровой ник Dragoon) - сотрудник Василий Митрянин (Саrtoonfrax) - художник Вадим - ответственный за группу ВК
| наверх |