наверх

Нереальный AREAL
Добавил: Туман | Категория: Выпуск #5 | 11.09.2014, 14:56
         

 

"— ...Аванс уплачен, и мне нужен результат. Кроме того, вы интересны мне для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. А это, — он небрежно махнул рукой в сторону автоматной стрекотни и предсмертных криков, — лишь рядовая неприятность. Такое случается, не все всегда в жизни идет гладко, вам ли объяснять, друг мой? — Он иронично прищурился.

— Всех людей там положили, — сумрачно сплюнул Фикса. — Рашпиль будет очень недоволен.

— Пушечное мясо! — брезгливо скривился Меркулов. — Эти потери вы восполните за сутки по цене один рубль за сто человек. Я думал, вы уже забыли о них, уважаемый Фикса!

— Если кто-то ещё оттуда выйдет и разбазарит, что мы братву в замесе бросили, мне будет очень не фартово! — Уголовник зло поморщился. — Нанаец давно на меня зубы точит, падла, хочет у Рашпиля в одного всем рулить!

— Так позаботьтесь о том, чтобы не вышел никто, — весело улыбнулся Меркулов. — Разве это проблема? А теперь, джентльмены, продолжим наше увлекательное путешествие! — Он развернулся к уголовникам спиной и побежал дальше..."

 

Эти строки цитированы из книги Сергея Тармашева "Ареал. Цена алчности", которую я прочел три года назад. Их скрытый смысл, как и название книги, на мой взгляд, в полной мере отражают мое собственное мнение о нашумевшем проекте с одноименным названием. Доброго времени суток, выжившие. На связи Туман. Многие из вас, наверное, уже поняли о какой игре пойдет речь. Это AREAL: Origins или, в переводе с английского, АРЕАЛ: Начало.

Место, где будут происходить события из игры

Когда я читал эту увлекательную серию, я не раз ловил себя на мысли, что игра по мотивам книг про удивительную трехцветную Аномальную Зону вышла бы просто потрясающей. Но, на тот момент, еще не была прекращена работа над S.T.A.L.K.E.R. 2, и затмить невероятно популярный проект украинской GSC шансов у Ареала попросту не оставалось. Со временем, все книги серии, изданные к тому времени, были прочитаны и отложены как "перспективно-интересные". Ну, а мечтать, как говорится, не вредно. И вот, когда на горизонте замаячил проект от студии West-Games, он вполне мог всецело заинтересовать автора этих строк. Но, увы, мир Survarium'а оказался первее, а Areal вызывал слишком много вопросов относительно своей состоятельности. И лишь присутствие двух действующих лиц - Сергея Тармашева и, позже, Алексея Сытянова - подкупали своими возможными перспективами. Естественно, причастность к проекту последних была тщательно проверена, так как информация с со странички на Кикстартере пока еще доверия не вызывала.

Новость об игре AREAL на сайте Сергея Тармашева

Что интересно делает это изображение на данном сайте с закрашенным watermark'ом?

Я очень ценю многие книги Тармашева, но и в адрес некоторых могу сказать много нелестных слов. Именно поэтому отношение к автору как было, так и осталось настороженным. Я, например, не совсем понимаю, зачем писателю с таким громким именем, которое на сайтах многих электронных библиотек стоит по популярности под литерой "Т" на первом месте, нужно собирать с читателей деньги на написание книг, публикуя об этом везде, где возможно? Да и некоторые из его творений, откровенно говоря, как будто писал совершенно другой человек. Правда, к Ареалу это я отнести не могу. Пусть меня не поймут фанаты "Сталкера", но, считаю, что серия Ареал вполне достойный конкурент миру Зоны. К сожалению, пока никак нельзя сказать, что этим же может похвастаться и игра. Конечно, пока рано говорить о какой-либо конкуренции в игровом плане, но WG со своим уже успели нашуметь громкими скандалами.

 

Арт солдата игры AREAL и арт из официальной Wiki S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R. Online Е.Кима

Это не первая попытка Евгения Кима что-то сделать. После участия в разработке «браузерки» S.T.A.L.K.E.R. Online, он решил попробовать свои силы в S.T.A.L.K.E.R. 2, но не сдал внутренний тест программиста из-за низкого уровня. А 30 мая 2012 года на своей странице в Facebook он представил общественности информацию о своей новой игре. По неофициальным данным, разработка должна была осуществляться студией UnionStudio, состоящей, как можете догадаться, из бывших разработчиков S.T.A.L.K.E.R. Игра позиционировалась как боевик от первого лица, анонс которого был намечен на осень 2012 года. Ну а релиз намечался на 2014 год. В дополнение к этой информации был найден первый футуристичный арт игры, который так и остался единственным.

Почивший проект UnionStudio

Из UnionStudio в West-Games

Ну а студия US со временем была успешно реорганизована в West-Games, о чем сообщено на их странице. Кстати, тот же Петр Душинский, который работал в 4A Games над Metro: Last Light, по словам одного из разработчиков вышеупомянутого Metro, не прошел испытательный срок на дизайнера и был уволен.

Разработчики пилят "свой движок"

 

 

А свой ли?..

Впервые разработчики АREAL громко заявили о себе ближе к концу июня, когда на многих новостных сайтах был анонсирован «уникальный проект в пост-апоклиптическом жанре с красочными визуальными эффектами, уникальным игровым процессом и нелинейной сюжетной линией». Тогда же была запущена кампания по сбору денежных средств на Kickstarter’e с заявленной суммой в 50000$. Что интересно, минимальный заказ на печать дисков для заявленного тиражирования X-Box и PS4 обойдется разработчикам в 60-70 тыс. долларов. А аренда офиса в Лос-Анджелесе – и того больше. Возможно ли создать такую игру на собственном движке на шести игровых платформах с открытым миром и системой X-life (аналогом A-life), да и еще с одним программистом? По мнению большинства - нет. Большая часть из показанного материала, на тот момент, не принадлежало игре AREAL. Видео было полностью составлено из кадров уже давно вышедших игр, представлен с десяток концепт-артов и один скриншот. Это всё может являться признаком неспособности авторов породить что-то свое. С другой стороны, как было написано на одном из сайтов якобы от лица сотрудника WG, это кампания была развернута лишь для привлечения спонсоров.

Схожесть логотипов компаний West-Games и Bethesda

Первый скандал разразился благодаря разработчикам Survarium, которые утверждали, что компания West-Games использует в рекламе своего проекта лишь ложь и мошенничество.  Впрочем, конфликт между «Востоком» и «Западом» продлился недолго: Vostok Games не стали более предъявлять претензии к конкуренту, а все темы на форуме были удалены. Тем более обладающая правами на Сталкера компания GSC на своей странице в Facebook даже поддержала разработчиков AREAL, объяснив это тем, что «мы продолжаем щедро и неустанно поддерживать все игры бывших сотрудников GSC, которые работали с нами в прошлом, настоящем и будущем».

Сотрудник Область деятельности Принимал участие в создании
Евгений Ким Руководитель S.T.A.L.K.E.R. Online
Петр Душинский Геймдизайнер Тени Чернобыля, Чистое небо, Зов Припяти, Metro: Last Light
Евгений Обертюх Программист S.T.A.L.K.E.R. 2
Евгений Яблонь Аниматор Чистое небо, Зов Припяти, S.T.A.L.K.E.R. 2, Survarium
Юрий Негробов Геймдизайнер Тени Чернобыля, Чистое небо, Зов Припяти
Алексей Сытянов Продюсер, консультант Тени Чернобыля, S.T.A.L.K.E.R. 2, Survarium

В то же время заявила о себе студия Misery LTD от известного моддера игры S.T.A.L.K.E.R., создав собственный блог под названием «Ареал – это жульничество», который впоследствии тоже был удален. В нем Misery говорит о несоответствии регистрации компании в Неваде и указанному на странице Areal’а местонахождению в Лас-Вегасе. Также в списке разработчиков, по его словам, отсутствует некий Леонид Ковтун, на которого зарегистрировано название компании West-Games. Еще моддер, у которого, к слову, тоже есть свой постапокалиптический проект на Кикстартере, пишет о заявленной WG скромной сумме в 50 тыс. долларов как об означающей завершение разработки игры и удивляется, почему представленные материалы по ней состоят из старых видеонарезок и сцен.

 

Основа жетона взята из конкурса «Сделай свой жетон для Battlefield4» у DICE

Постепенно страница игры AREAL на Кикстартере и в группе VK пополнялись различными концепт-артами и скриншотами из игры, которые вызывали у пользователей больше вопросов, чем восторга и восхищения. Причем, некоторые из них после публикации таинственным образом исчезали. Впрочем, скрыть тот факт, что многие выложенные материалы являлись уже готовыми ассетами из движка Unity не удалось. Проводя параллели между ними и двумя мод-паками от разработчика Manufactura K4 - Autumnal Nature Pack и Post-Apo Pack можно найти сходства, не заметит которые только слепой. Именно поэтому похожие скрины были замечены мною как минимум на двух сайтах без особых проблем. Собственно, слова тут излишни. Приведенные для сравнения скриншоты говорят сами за себя.

Из Википедии

Игровой ассет (англ. Game Asset) или Игровой ресурс — цифровой объект, преимущественно состоящий из однотипных данных, неделимая сущность, которая представляет часть игрового контента и обладает некими свойствами. Понятие «игрового ассета» используется при разработке компьютерных игр по отношению к тем элементам контента, которые обрабатываются ресурсной системой как неделимые (атомарные, элементарные) сущности.

С точки зрения программной модели ассет (ресурс) может выступать в виде объекта, созданного на некотором наборе данных. Ресурс может храниться в виде отдельного файла. Ресурсы являются «строительными блоками» игровых объектов, из которых собственно и состоит игра.

Совокупность всех ресурсов в игре, всех объектов, построенных на ресурсах, всех ссылок и связей между ними, а также ограничений на ресурсы и механизмов сериализации/десериализации ресурсов называется ресурсной системой.

К ассетам (ресурсам) относятся все данные, используемые и обрабатываемые компьютерной игрой: геометрические модели, текстуры, отдельные звуки и музыкальные треки, тексты диалогов, анимационные данные, модели поведения игрового ИИи проч. Совокупность всех ассетов представляет контент игры, тогда как игровой движок является совокупностью всех механизмов, обрабатывающих контент. На начало 2010-х годов количество ассетов в среднестатистической игре превышает 100 000.

 

 

 

Найди 10 отличий

 

Autumnal Nature Pack и Post-Apo Pack с сайта AssetStore

Появившийся в сети ролик раннего геймплея из, так называемой, пре-альфы, «не отображающий финального качества игры», вызвал еще большее недоумение. До конца кампании по сбору денег оставалось всего лишь 6 дней, сумма пожертвований замерла на отметке в  примерно 37000$, резко прекратив увеличиваться после серии скандалов, связанных с игрой. И когда никто уже не верил в успешный финал этой истории, все с ног на голову перевернуло письмо В.В.Путина, адресованное сотрудникам из West-Games. Прочитав данное письмо, наверное, любой школьник только посмеялся бы. Но только не разработчики AREAL’a. Они, конечно, выразили сомнение в его подлинности, но на страницах ВК и Кикстартера письмо было опубликовано, как выразился тот же Сытянов в блоге на одном из порталов, «шутки ради». Ну и, как следствие, закончилось всё тем, что в последний день необходимая сумма на Кикстартере была собрана с большим запасом благодаря двум пожертвованиям в почти 12000$ каждое. Видимо, деньги перечислила упомянутая в письме дочь Президента РФ.

"Письмо Путина"...

...и последовавшая за ним сумма денег

Но Администрация Кикстартера шутку не оценила и приостановила кампанию от West-Games, видимо, посчитав это «самофинансированием». Впрочем, от портала Kickstarter объяснений не последовало, а разработчики AREAL’a не стали предъявлять претензий их представителям, но зато обвинили российских пользователей во враждебности и даже смертельных угрозах. Вместе рядом заявлений от WG был открыт сбор средств на официальном сайте игры, появилась возможность внести денежные пожертвования через систему PayPal в обмен на наборы из различных «плюшек», содержащие ключи доступа в игру, саундтреки и прочее, вплоть до диска с игрой для каждой из заявленных платформ.

Пожертвуй на разработку игры и это всё станет твоё!

Кланом ГОСТ был провёден эксперимент, в ходе которого на разработку игры было пожертвована N-ная сумма денег. После перечисления указанная на сайте сумма не изменилась. Ну а самое интересное было выявлено позже, совместно с администратором сайта ГОСТ, что на деле счетчик пожертвований является не чем иным, как просто вписанным вручную текстом и цифрами. В html-коде нет никаких плагинов, либо скриптов, а сумма денег – это просто фейк.

Код Ареала

Удаленная страница West-Games на Wiki...

...и архив с ней (ищем пасхалку!)

На данный момент последние новости на сайте игры, группе ВКонтакте и даже личной страницы Евгения Кима датированы концом июля, когда закончилась кампания на Кикстартере. А Алексей Сытянов анонсировал у себя на странице ВК новую игру, забыв, видимо, сообщить что случилось с Ареалом.

Как сказал руководитель WG в интервью журналу "Игромания", основной вектор развития студии “West Games” заключен в девизе: Somniamus, actimus, vincimus! (перевод с латыни: Мечтаем, действуем, побеждаем!). Но, на данный момент, безукоризненно выполняется только первая часть девиза. Будет ли выполнено остальное - покажет время.

От создателей "Сталкера"!

PS. отдельное спасибо Артему Олеговичу (https://vk.com/bond007in)


 

 

         
:
20.09.2014 08:44 - Skorow написал(а):
Спасибо . очень интересно.
20.09.2014 01:18 - Egbert Kintaro написал(а):
Areal "first screenshots" comparisons:
http://imgur.com/a/wLRVG

Areal "prototype footage" comparisons:
http://imgur.com/a/4Yd5C#0
20.09.2014 19:06 - Туман написал(а):
Вы чертовски правы, сударь!
18.09.2014 20:44 - Romeo_xXx_ написал(а):
Я чувствовал, что что-то тут не так... вывели их на чистую воду, браво!
18.09.2014 12:11 - ShelbyIskander написал(а):
Ага, думал тоже купить. Но Бурз с МСО вовремя тормознули)
18.09.2014 11:02 - JOKER41M написал(а):
Мда...Любят люди звиздеть..))
18.09.2014 09:08 - ОМОН написал(а):
Интересно!
  
18.09.2014 03:17 - Воронин написал(а):
Блин хорашо что прочитал раньше (про фейк ) хотел купить доступ на альфу теперь передумал.
13.09.2014 14:50 - Burzummm написал(а):
А вот и готовое разоблачение! Спасибо! Прочитал с удовольствием
  
avatar