наверх

Конфликтные ситуации
Добавил: Николь_Робин | Категория: Выпуск #9 | 07.02.2015, 19:22
         

Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.
(с) Википедия

Чаще всего конфликты могут возникнуть на работе, в семейном кругу, в автобусе или электричке, в очереди. Такие конфликты возникают практически на пустом месте, но их трудно разрешить.

Как сдержать раздражение?

Это зависит от той ситуации, в которой возник конфликт.

Если в семье, то стоит пойти прогуляться или сделать пару-тройку физических упражнений в соседней комнате. При ссоре повышается уровень адреналина в крови. Его надо обязательно израсходовать на физические усилия, чтоб не действовал вредно на организм.

Если конфликт возник на работе, отвлекитесь мечтами о том, как в свое время воздадите обидчику должное. Либо сходите куда-нибудь по делам, чтоб на некоторое время избавиться от его присутствия.
Если конфликтная ситуация возникла в транспорте, отодвиньтесь подальше - чтобы исключить аудиовизуальный контакт с оппонентом.
Прежде чем устроить словесную перепалку, не лишним будет подумать, что:
1) частое раздражение вредит организму, а здоровье не лишнее;
2) если трудно сдержать раздражение, значит, Вы еще слишком примитивны, не заняться ли самовоспитанием;
3) даже если обидчик - последняя дрянь, Вы должны найти способ придать противостоянию форму, удобную Вам, проще говоря, стоит поучиться общаться;
4) такого дурака, как Ваш противник, жизнь накажет и без Вашего участия;
5) или, как вариант, о чем-нибудь постороннем и приятном.

Если всё же приходится возмутиться, не переходите на крик, держите себя под контролем.
Пусть гнев Ваш будет исключительно внешним. Из личных наблюдений могу сказать, что человек, сорвавшийся на крик, резко теряет в авторитете.

Скандал.

Скандалы (перебранки) можно разделить на несколько типов:
1) когда хотят, чтоб кто-то что-то сделал;
2) когда задались целью просто испортить настроение;
3) когда хотят сорвать на ком-то свою злобу.

Некоторые, не слишком одарённые интеллектом натуры почему-то очень заботятся о том, чтобы в скандале за ними осталось последнее слово. Не уподобляйтесь им: если конфликт не затрагивает Ваше окружение, и не представляет угрозы для Вашей репутации, просто молча уходите. Звучит странно, но в скандалах тоже нужна регулярная практика. Иначе когда случится настоящий большой неизбежный скандал, избыток эмоций может сыграть плохую шутку, а остроумия не хватит даже на одну подходящую реплику.

А есть ли конфликт?

Переговоры во многом безопаснее и предпочтительнее, чем скандал.

Прежде всего, стоит поискать способ примирения сторон. Постарайтесь проявить дружественный настрой к тому, кто Вам не нравится, выясните его позицию в споре, объясните свою. Уточните, что именно он понимает под термином «справедливость». Не надо приказывать или критиковать. Лучше сделайте комплимент. Сделайте так, чтобы то, чего Вы добиваетесь, стало выгодным для другой стороны. Дайте оппоненту возможность "спасти лицо".

Враги.

Врагов наживать опасно - даже если эти враги кажутся мелкими и незначительными. Например, обидев подростка, Вы рискуете получить ворох мусора в почтовый ящик, а то и подожженную входную дверь. А тот, кого Вы случайно оскорбили в очереди, впоследствии может оказаться сотрудником учреждения, в которое Вы позже обратитесь или Вашим начальником.

Непримиримые враги.

Есть определённая категория людей, с которыми договориться невозможно. Как правило, это люди глупые, эгоистичные и агрессивные. С такими лучше не выяснять отношений, а просто отойти в сторону.

Если столкновение неизбежно, то:

1. Проследите, чтоб у Вас были нужные свидетели и документы, которые смогли бы подтвердить Вашу позицию. Хорошенько запоминайте, кто что говорил и кто что слышал.
2. Не стоит срываться на оскорбления.
3. Если доказательств нет, не обвиняйте кого бы то ни было.
4. В порыве вдохновения, не увлекайтесь. Пустые и преступные угрозы могут быть использованы против Вас.
5. Если нет крайней необходимости, не применяйте физическое насилие. Лучше не ввязывайтесь в драку, особенно, если не уверены в своих силах. Стоит подумать о том, что потасовка может получиться затяжная и кончиться для Вас не самым лучшим образом. Кроме того, дружки обиженного Вами негодяя вполне могут подкараулить Вас позже где-нибудь в тёмном переулке.

6. Сделайте так, чтобы милиция, прокуратура, суд, "общественность" оказались на Вашей стороне, а не на противоположной.

Наказание.

На причинённый ущерб может быть три типа реакции:
1) око за око;
2) на удар - два удара;
3) ударят по правой щеке - подставь левую.

Не всегда стоит идти на принцип – всё зависит от личности оппонента. Возможно, человек просто ошибается, в этом случае лучше будет его простить.

Если человек совершил преступление, он должен быть наказан. Но незначительные правонарушения обычно сходят с рук, так как правоохранительные органы перегружены крупными. Тем не менее, Вы все-таки попробуйте добиться какой-то защиты от государства. Уже то, что Вы предварительно обратились в «органы», будет для Вас смягчающим обстоятельством, если по какой-то причине Вы решитесь вершить самосуд.

Манера отвечать злом на зло до хорошего не доводит. Подкладывая кнопки на стул вашего врага, Вы ничего хорошего не добьётесь. К тому же, через неделю Ваш взгляд на конфликт может измениться.

Если же Вы всё-таки не отказались от планов мести, никому об этом не рассказывайте. В некоторых случаях молчать крайне тяжело, но если речь идёт о спасении репутации, стоит помолчать. Лучше подождать пару-тройку месяцев с наказанием, чтобы не вызвать подозрений со стороны противника.
Зло против зла.
Но, в любом случае, вероломство и прочие «грязные» методы стоит оставить на самый крайний случай, например, когда противник превосходит Вас количеством.
Если же приходится прибегать к недостойным методам, постарайтесь сделать так, чтоб не было улик в виде свидетелей (просто, чтоб никого не было рядом, а не то, что Вы подумали), или свидетельств (записей камер наружного наблюдения, к примеру). Ни в коем случае не идите на обострение конфликта, если не уверены в последствиях.

Искусство хлесткой реплики.

Не раз замечалось, что если хулиган, не встречает сопротивления, он все больше "расходится". Сделайте хорошее (хотя и жесткое) дело: спасите человека от окончательного падения.

Не надо использовать реплики, которые могут Вам же и вернуться по классической схеме "Сам такой!". Более верный ход - придраться к какой-нибудь особенности противника:
"Ты, тощий, не дергайся, а то пополам переломишься!"
"Ты, маленький, сходи в спортзал подкачайся!"
"Ты, плечистый, по нарам затосковал?"
"Мальчик, ты бы лучше уроки учил!"
"Старик, Вам уже пора и о душе подумать!"
Если Вы скажете "Закрой рот, идиот!", в ответ можете услышать "Вижу здесь только одного идиота", и перебранка затянется. Правильнее использовать иронические определения: "Закрой хлебальник, оратор" или "Тебя не спрашивают, активист!"

Если Вы не правы.

Не бойтесь признать свою неправоту. Если противник принимает Ваше признание оскорбительным для Вас образом, коротко дайте ему понять, что Вы:

а) Вас не интересуют нравоучения в исполнении какой-то там заурядности;
б) раскаиваетесь не из страха перед столь незначительным оппонентом, а из верности своим принципам;
в) принимаете злорадство за оскорбление и так просто это не оставите: если противник использует свою случайную правоту для унижения Вашего самолюбия, Вы получаете право защищать себя как пострадавшего, то есть в новой ситуации справедливость будет за Вами.

--------------------------------

         
:
avatar